Диван — вид мягкой мебели, предназначенной для отдыха хозяев дома и их гостей. Диваны располагаются обычно в гостиных, небольшие диванчики ставят также в детских комнатах. Диван можно купить как в комплекте с креслами и пуфами, так и отдельно — все зависит от вашего желания и наличия свободного места. Размеры диванов, предлагаемых в салонах и мебельных магазинах, бывают разными.
Чаще всего встречаются трех- и двухместные диваны. Однако вы можете выбрать не только маленькую изящную модель для двоих, но и огромное сооружение, состоящее из десятка автономных элементов. Угловой диван займет больше места, зато создаст дополнительный уют в вашей гостиной. Кроме того, если вы хотите полностью расслабляться и отдыхать на своем диване, закажите модель со встроенным
Срок эксплуатации дивана зависит не только от качества и цены изделия, но и от того, какие материалы используются при его изготовлении. Некоторые производители дают гарантию на свои изделия — от 1 года до 10 лет.
Материалы, используемые в производстве диванов, можно условно отнести к нескольким группам: материалы для каркасов, набивки и покрытия.
Каркасы диванов изготавливают из натуральной древесины (в более дорогих моделях) или комбинации металлических элементов, фанеры и древесных плит (МДФ, ДСП или ДВП) в различных сочетаниях. Если для каркаса используется натуральный пиломатериал, важно, чтобы он был хорошо просушен, иначе вся конструкция быстро растрескается или начнет скрипеть. Если каркас сделан из ДСП и других видов плит, необходимо, чтобы сверху присутствовал слой защитной краски или специальное покрытие, для того чтобы не выделялись вредные для здоровья формальдегидные смолы.
Самые распространенные виды набивки — поролон, пенополиуретан (ППУ) и синтепон. Некоторые современные разновидности синтетических материалов: дюрафил, синтепух и спандбонд, — производят на основе экологически чистого упругого волокна холлофайбер. Желательно, чтобы внутри дивана находились пружинящие элементы. Самая лучшая и дорогая «начинка» дивана состоит из войлока, ватина и пружинного блока (точно, как в диванах наших предков!).
Обивкой для диванов могут служить разнообразные ткани, натуральная или искусственная кожа. Натуральная, хорошо выделанная кожа — наиболее престижный и практичный вид обивки. Самые дорогостоящие диваны изготовлены из больших пластов кожи (на один диван уходит до 30 шкур), менее дорогие — из кусков кожи, и тогда на готовом изделии видны многочисленные складки и замаскированные швы. Искусственная кожа и нубук применяются при изготовлении диванов в сочетании с натуральной кожей, реже отдельно.
Натуральные ткани представлены льном, шелком, шерстью и хлопком. Самое распространенное синтетическое покрытие — флок (нетканый материал с ворсистым напылением), вошла в моду микрофибра (ткань с обязательным защитным слоем, тефлоном). Шиниллы, самые теплые мебельные ткани, завоевали популярность, в том числе, благодаря большому содержанию натуральных волокон. Жаккард — самая парадная и дорогая ткань, отличающаяся от других запутанными узорами и вплетением золотых нитей. Гобелен — очень практичная и нарядная набивная ткань. Велюр — ворсовая ткань, очень популярная
Ваш диван может не быть раскладным, а может быть оборудован механизмом трансформации (второе встречается чаще). Традиционный раскладной механизм — «книжка»: выдвигается наполовину сидение и откидывается спинка. Разного рода «раскладушки» (французские, американские и бельгийские) содержат механизм, который раскладывается в спальное место и находится под сидением дивана. Если вы решили покупать «раскладушку», узнайте, из чего изготовлена «спальная» опора (латы из шпона, ремни или металлическая сетка). Выкатной — механизм, состоящий из выдвижной плоскости, для выравнивания высоты которой с основной используются подушки. Варианты выкатного механизма для угловых диванов — «дельфин» и «венеция». «Кушетка» и «аккордеон» — откидывается спинка. Реже встречаются другие механизмы — растровый,
Многие диваны оборудованы ящиками для постельного белья. Чехлы и подлокотники вашего дивана бывают съемными, кроме того, вы можете заказать дополнительные чехлы, чтобы иметь возможность время от времени менять обивку.